Самарский разъезд готовится к работе в новом режиме

Самарский разъезд готовится к работе в новом режиме

С завтрашнего дня, 28 октября, на одном из наиболее сложных участков дорожной сети Волгограда – Самарском разъезде – вводится новая схема организации движения. Проект подготовлен в администрации Волгограда с целью повышения безопасности перекрестка и пропускной способности дорог, проходящих через двухуровневую развязку. Что сделано для внедрения новой схемы и какие меры предпринимаются, чтобы помочь участникам движения быстрее привыкнуть к изменениям, сегодня обсуждали на очередном расширенном совещании в администрации Волгограда. В обсуждении приняли участие руководители дорожной отрасли города, представители органов ГИБДД,  общественных объединений.   

Нововведение позволит увеличить ширину и количество полос, убрать все левые повороты, сократить время простоя транспорта на светофорах, распределить по разным полосам потоки транспорта, двигающегося по магистралям и въезжающего на них.

Чтобы устранить заторы, на Самарском разъезде отменяются левые повороты. Устранение левых поворотов на улицу Землячки и прямого проезда по ней позволит повысить безопасность перекрестка и частично упразднить светофорное регулирование. При этом светофорное регулирование сохранится для транспорта, пересекающего трамвайные пути. Альтернативой для проезда по улице им. Землячки станет путепровод Третьей Продольной магистрали – для удобства автомобилистов обустроены два дополнительных съезда с магистрали на улицу Землячки у Бульвара 30-летия Победы и ул. 8-й Воздушной армии. Кроме того, сохраняются съезды в районе онкоцентра и с южной стороны путепровода. Таким образом, Самарский разъезд превращается в двухуровневую развязку автомобильных дорог.

На ул. Исторической за счет уменьшения размеров разделяющих островков расширена проезжая часть. Для повышения уровня безопасности в границах развязки на первом этапе нововведения – в переходный период, пока автомобилисты привыкают к изменениям, – устанавливаются временные технические средства организации дорожного движения в виде водоналивных блоков. В дальнейшем планируется устройство капитальных ограничивающих конструкций. 

Выезд с Третьей Продольной магистрали на ул. Историческую будет возможен через ул. Лесогорскую, которая была восстановлена за счет сэкономленных на торгах средств, и обновленное шоссе Авиаторов.

Основные мероприятия для реализации проекта уже выполнены дорожными службами. Сейчас на объекте завершаются финальные подготовительные работы по установке знаков, турникетов, консолей и прочих технических средств организации движения по новой схеме.

Необходимость изменения организации транспортных потоков на пересечении проспекта им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, ул. Исторической, ул. им. Землячки, Третьей Продольной магистрали назрела давно, но только полтора года назад специалисты приступили к работе над новой схемой.

– С помощью нескольких камер, установленных на перекрестке, велось наблюдение за транспортными потоками. Затем при помощи программы компьютерного моделирования ситуация на перекрестке тщательно просчитывалась, проводилась оценка  интенсивности движения в разные периоды, в том числе, в часы пик, – рассказал руководитель департамента городского хозяйства Виталий Земцов.   

Возможность реализовать проект появилась у города только сейчас, когда в ходе комплексного обновления автомобильных дорог были восстановлены Самарский путепровод, пр. Жукова, ул. Землячки, Историческая, Третья Продольная, проезд Дорожников – то есть все те магистрали и улицы, которые имеют отношение к данному транспортному узлу и служат для отвода транспортных потоков. 

Активисты общественных объединений оценили взвешенность подхода к разработке новой схемы.

– Проект грамотный, в этом мы сегодня еще раз убедились при обсуждении схемы, – отметил региональный куратор федерального проекта ОНФ Армен Оганесян. – Практически все потенциально проблемные точки учтены. В то же время автомобилистам потребуется время, чтобы привыкнуть к новому режиму.

В свою очередь госавтоинспекция намерена на первом этапе в течение двух недель внедрения новой схемы усилить разъяснительную профилактическую работу и помогать водителям ориентироваться при движении через разъезд. Добавим, что на въездах на развязку установлены информационные щиты, указывающие правильное направление движения как для транзитного, так и для городского транспорта.

Напомним, сегодня в регионе применяется комплексный подход, который предусматривает обновление магистралей, совершенствование схем движения, разгрузку сложных перекрестков путем изменения режима работы светофоров и введения дополнительных полос для левого поворота, установку новых светофорных объектов с обратным отсчетом времени, организацию дополнительного парковочного пространства.

Проекты реализуются в рамках системной работы по созданию комфортной и безопасной среды для всех участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров и водителей. Это в полной мере отвечает задачам приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Сетевое издание «Cod34.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+