Межведомственная комиссия провела проверку состояния дорог в Волгограде

Межведомственная комиссия провела проверку состояния дорог в Волгограде

Рабочая межведомственная группа с участием заместителя главы Волгограда Алексея Волоцкова, депутата волгоградской городской думы Дмитрия Дильмана и руководителя Департамента дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталия Земцова в ходе инспекционного выезда осмотрела улично-дорожную сеть Волгограда, в том числе объекты, восстановленные в предыдущие годы. В рамках осмотра участники рабочей группы оценили не только состояние асфальтобетонного покрытия, но и прилегающей дорожной инфраструктуры.

В рамках контрольной проверки рабочая группа посетила  ряд волгоградских улиц в Дзержинском, Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах.  Одним из первых объектов, где побывала инспекция, стал проспект им. Жукова. В ходе осмотра были отмечены ряд дефектов дорожного полотна, на скорейшее устранение которых Алексей Волоцков обратил внимание руководителей городских дорожных служб. Ранее этот участок дорожной сети уже осмотрела городская комиссия в рамках эксплуатационного контроля. После обследования 136 тысяч квадратных метров дорожного полотна, реконструированного в 2016 году, площадь повреждений составила около 300 квадратных метров. Для обеспечения безопасного проезда транспорта дефекты дорожного полотна оперативно устранят муниципальные предприятия МБУ «Северное» и МУП «ДСЭР Советского района», ответственные за содержание дорог в Волгограде. Стоимость этих работ будет взыскана в рамках гарантийных обязательств с подрядной организации. Помимо проспекта им. Жукова, комиссия проверила  более 100 объектов улично-дорожной сети Волгограда, комплексно восстановленных в 2014-2017 годах и находящихся на гарантийном контроле.  Объекты, также находящиеся на гарантийном обслуживании, — дорога по ул. 39-ой Гвардейской в Краснооктябрьском районе и проспект им. Ленина.

 Обязательная гарантия на выполненные работы – одна из составляющих нового подхода к восстановлению дорог, принятого в регионе в 2014 году. Гарантийный срок составляет четыре года. В течение этого времени службой заказчика ведется постоянный мониторинг состояния восстановленных дорожных объектов: все дефекты, обнаруженные  на дорогах в этот период, подрядные организации устраняют своими силами. Такой подход высоко оценивается горожанами и экспертами отрасли.

 Необходимость восстановления в ближайшее время дорожного полотна отметили депутаты, побывав на улицах Шурухина и Батова в Тракторозаводском районе. Здесь заметно существенное разрушение на значительной протяженности. Это участки улично-дорожной сети, на которых комплексное восстановление не проводилось на протяжении нескольких десятилетий. На данных улицах реконструкция будет проведена уже в текущем году.

— Комплексная программа по восстановлению дорог в Волгограде дает свои положительные плоды, в чем мы сегодня убедились, — отметил Алексей Волоцков. – Те дороги, на которых за последние два года проводились масштабные работы, находятся в нормативном состоянии и соответствуют всем требованиям. Те незначительные замечания, которые были вынесены в ходе проверки, думаю, подрядными организациями под контролем городского департамента будут в ближайшее время устранены. На то, чтобы полностью восстановить дорожную сеть  требуется не один-два года, а пара пятилеток. Главное – не отступать от намеченного плана и целенаправленно восстанавливать дороги. Прошедшая зима показала, насколько разрушены старые дороги и мы понимаем, что без должного внимания они продолжат разрушаться. Но мы также видим – новое строительство и новый подход восстановлении дорог полностью оправдывают себя, новые дороги  выдерживают испытание нагрузками – и транспортными, и климатическими.

Депутатская комиссия отметила, что волгоградским дорожникам приходится работать в чрезвычайно сложных погодных и климатических условиях, и это предъявляет к качеству работ дополнительные требования. По мнению Дмитрия Дильмана здесь дорожные службы могут показать все, на что способны.

— Стоит внимательно отнестись к особенностям выполнения работ, показывающих самые лучшие результаты, — считает депутат городской думы. — Эффективность их позволяет предъявлять к подрядным организациям повышенные требования – те участки, которые без нареканий пережили уже не первую зиму, позволяют с уверенностью сказать – в Волгограде можно делать качественные дороги.

Обновление дорожно-транспортной инфраструктуры в Волгограде ведется в рамках единой для города и области концепции при активной поддержке регионального и федерального бюджетов. Комплексный подход к развитию дорожно-транспортной сферы, применяемый регионом в последние три года, включает такие этапы, как удаление старого полотна и устройство первого – выравнивающего – слоя из мелкозернистого асфальтобетона. При укладке второго – верхнего – покрытия используется щебеночно-мастичный асфальтобетон, отличающийся износостойкостью и высокими сцепными характеристиками. Участники рабочей группы сошлись во мнении, что данный подход к строительству и реконструкции дорог себя полностью оправдывает. На качество дорожного полотна  влияет и многоступенчатый контроль как со стороны дорожных служб, так и депутатского корпуса и общественности.  Межведомственное взаимодействие способствует повышению эффективности и прозрачности проведения дорожных работ.

 Вместе с тем на территории города еще остались участки дорожной сети, многие десятилетия находившиеся в запущенном состоянии. Их обновление необходимо провести в ближайшее время. Напомним, на протяжении последних трех лет в Волгограде активно ведется работа по восстановлению улично-дорожной сети. В первую очередь, в порядок приводятся основные магистрали и общегородские дороги, после чего дорожники переходят  к восстановлению второстепенных улиц и дорог межрайонного значения.

— Стартовал новый этап дорожных работ. На ул. Николая Отрады и ул. Пражской уже сегодня ведется устройство выравнивающего слоя, на текущей неделе подрядчик приступит к фрезерованию изношенного покрытия на ул. Советской.  В ближайшее время дорожные компании выйдут и на другие  объекты,- отметил Виталий Земцов, руководитель Департамента дорожного хозяйства администрации Волгограда.-    Наша главная задача – не останавливаться, не снижать темп, делать больше, лучше, качественнее. У подрядчиков нет времени на раскачку – в декабре придется отчитаться за каждый рабочий день, потерянный сегодня.

 Эффективность нового, профессионального подхода, реализуемого в Волгограде,  была отмечена на федеральном уровне: Волгоград стал одним из городов-участников  масштабного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» по комплексному обновлению магистралей и совершенствованию схемы дорожного движения.  В 2015 – 2017 годах в результате строительства и ремонта улично-дорожной сети Волгограда обновлено порядка 2,5 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия. На реализацию данной программы в 2018 году направлено более миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов. Постановление о выделении средств губернатор региона Андрей Бочаров подписал в конце января. Общая протяженность дорог, обновляемых в рамках  программы в городе 2018 году, составит порядка 60 километров. 

 

 

 

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия