На проспекте Университетском отфрезеровано больше половины старого асфальтобетонного покрытия

Дорожные бригады приступили к фрезерованию проезжей части проспекта Университетский в границах Советского района — это один из самых крупных объектов, который в текущем году реконструируют в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На сегодняшний день отфрезеровано порядка 40 тысяч кв. метров старого асфальтового покрытия. Общая площадь полотна, подлежащего обновлению, составляет свыше 80 тысяч квадратных метров.

В работах заняты фрезеровальная машина, механическая щетка, водовозка для увлажнения поверхности дороги, пять самосвалов для вывоза снятой асфальтовой крошки. В ходе реконструкции  движение ограничивается только на той полосе, где работает спецтехника. Последний раз ремонт на пр. Университетском проводился в 2011 году — был обновлен верхний слой асфальта. К 2019  году на проезжей части проспекта образовались многочисленные ямы и трещины,  а также продольные и поперечные деформации покрытия,  в связи с чем возникла  необходимость привести к нормативному состоянию  данный участок улично-дорожной сети на протяжении 3,6 километров.  

Реконструкцию объекта проводит МУП «ДСЭР Советского района». Муниципальные дорожно-строительные организации в этом году выполняют значительную часть работ по восстановлению дорожного полотна. За последние годы при поддержке региона  муниципалитет приобрел для своих предприятий свыше 100 единиц новой техники, которая успешно  используется не только при строительстве и реконструкции, но и в ходе текущего содержания дорог.

Проспект Университетский построен в конце 40-х годов как магистральная улица общегородского значения, связывающая центральную часть Волгограда и южные районы, а также обеспечивающая транзитный путь для грузового транспорта, следующего в республику Калмыкия и регионы Северного Кавказа. Имеет сложный профиль с затяжными подъемами и спусками.

В 2019 году помимо пр. Университетского в Советском районе будут комплексно восстановлены улицы Автомобилистов и Полухина. Покрытие  на этих участках дорожной сети не восстанавливалось длительное время и пришло в негодность – это особенно отчетливо видно после того, как с дорог сошел снег. До начала комплексной реконструкции на этих объектах  в качестве временной меры для предотвращения аварийно-опасных ситуаций был проведен локальный ремонт.

Всего в текущем году в областном центре предстоит комплексно обновить и построить  39 объектов улично-дорожной сети во всех районах.  Принятая технология реконструкции предусматривает после холодного фрезерования старого покрытия по всей ширине, укладку выравнивающего слоя асфальтобетона, формирующего профиль дороги, а также укладку верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона, в состав которого входят добавки, повышающие прочность покрытия. На многих объектах в перечень работ включено восстановление или полная замена тротуаров, остановочных площадок, примыканий второстепенных дорог. Обязательным условием для заключения муниципальных контрактов является обеспечение гарантийных обязательств, в рамках которого подрядчики несут ответственность за состояние дорожного покрытия в течение четырех лет.  На качество работ и состояние дорожного полотна  влияет и многоступенчатый контроль как со стороны дорожных служб муниципалитета, так и депутатского корпуса и общественности. Подобный комплексный подход, применяемый в Волгограде с 2014 года, полностью себя оправдывает: дороги,  восстановленные за этот период, нареканий не вызывают и успешно выдерживают испытания волгоградским климатом и транспортными нагрузками.

Восстановление дорожной инфраструктуры в регионе губернатор Андрей Бочаров определил приоритетным направлением с 2014 года.  За это время  в областном центре восстановлено и построено свыше 238 километров автодорог. Дополнительные возможности для реализации долгосрочных приоритетов развития Волгоградской области, в том числе по развитию дорожно-транспортной сферы, обозначенных губернатором, обеспечивает поддержка федерального центра. Планы по реализации приоритетных региональных проектов соответствуют стратегическим задачам, озвученным Президентом в Послании Федеральному собранию. В 2017 году Волгоград стал одним из первых городов, где начались работы по масштабному дорожному обновлению в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», который к 2019 году преобразован в национальный проект, включающий более 80 агломераций по всей России. За 2017-2018 годы в областном центре уже было обновлено свыше 130 километров улично-дорожной сети. В течение последних пяти лет финансирование дорожной сферы из вышестоящих бюджетов остается стабильным, ежегодные вложения в строительство и реконструкцию дорог в Волгограде составляют около миллиарда рублей. 

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия