Определен поставщик третьей партии новых трамваев для МУП «Метроэлектротранс»

Определен поставщик третьей партии новых трамваев для МУП «Метроэлектротранс»

Подведены итоги очередного аукциона на поставку в лизинг третьей партии из 10 современных низкопольных вагонов с двусторонним расположением дверей для линий скоростного трамвая. Поставщиком нового подвижного состава для МУП «Метроэлектротранс» станет ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Услуги по финансовой аренде (лизингу) муниципалитету окажет АО «ВЭБ-лизинг».

​Подписание муниципального контракта состоится в ближайшие дни – в нем определят точный график поставки новых вагонов для крупного развивающегося транспортного предприятия Волгограда. Получение третьей партии из 10 трамваев, отвечающих самым современным техническим требованиям, станет очередным этапом обновления городского электротранспорта. В настоящее время на одном из уральских вагоностроительных заводов готовятся к поставке в МУП «Метроэлектротранс» еще 20 новых вагонов для линий волгоградского метротрама.

В соответствии с конкурсной документацией «Белкоммунмаш» поставит транспортному предприятию вагоны модели 802. Это четырехосный пассажирский трамвай, который специально для Волгограда изготовят с двусторонним расположением дверей. Вместимость каждого вагона – 165 пассажиров. Доля низкого пола в вагонах данной модели составляет 40%, что вкупе со специальной площадкой для коляски с системами фиксации и оповещения водителя и механическим пандусом с ручным управлением позволяет обслуживать маломобильные категории пассажиров. Кроме того, в трамваях данной модели установлены синхронизированные визуальная и акустическая информационные системы для пассажиров. Вагоны оснащены системой отопления калориферного типа, все окна затонированы, что обеспечит оптимальную температуру воздуха в салоне – его отделка выполнена из пластиковых и алюминиевых панелей, а также из композитных материалов.  Это позволит обеспечить высокий уровень комфорта поездок волгоградцев.

Новые вагоны имеют асинхронный электропривод, что позволяет более экономно расходовать электроэнергию для приведения трамвая в движение. Сошедшие с конвейера вагоны модели 802 производитель также может оборудовать в цехах завода системой видеонаблюдения с функцией записи и хранения информации на носителе и модулями подключения к спутниковой навигационной системе. Подобные требования к новому подвижному составу указаны в конкурсной документации состоявшегося аукциона. Подключение к ГЛОНАСС должен иметь весь новый подвижной состав, обслуживающий муниципальные маршруты. Сегодня к системе навигации уже подключены порядка 420 современных автобусов большой и средней вместимости, перевозящие горожан по опорным и вспомогательным направлениям. Это позволяет операторам городского центра управления пассажирскими перевозками контролировать соблюдение водителями графика движения, оперативно реагировать на изменения транспортной ситуации. При помощи спутниковой системы связи пассажиры могут в режиме онлайн отслеживать местонахождение ожидаемого транспорта.

В соответствии с конкурсной документацией аукционов перед окончательной приемкой вагонов водители произведут пробный заезд протяженностью не менее 50 км или продолжительностью 6 часов. Кроме того, поставщик новых вагонов обучит технический персонал МУП «Метроэлектротранс» особенностям обслуживания и ремонта поставленных трамваев.

В 2018 году продолжается начатая в минувшем году системная работа по обновлению и расширению трамвайного парка МУП «Метроэлектротранс» – одного из этапов реализации комплексной транспортной схемы, призванной упорядочить пассажирские перевозки, сделать их удобными, доступными и безопасными. По результатам аукционов, состоявшихся в октябре 2017 года, определен поставщик первых двух партий современных трамвайных вагонов. К ним муниципалитет предъявляет аналогичные требования по техническому оснащению, безопасности и комфорту. В настоящее время рассматриваются различные варианты по обновлению троллейбусного парка, в том числе, электробусы и троллейбусы с возможностью автономного хода.

Наряду с обновлением трамвайного парка на протяжении последних трех лет существенно расширился и автобусный парк Волгограда – за это время на улицы областного центра вышли порядка 300 новых единиц транспорта большой и средней вместимости. В течение 2015-2017 годов автобусный парк МУП «ВПАТП №7» обновился более чем на 70%: если в 2014 году средний возраст подвижного составлял 15 лет, то сегодня – всего около 5 лет. Новым машинам гораздо реже требуется текущий ремонт, они находятся на гарантийном обслуживании у регионального производителя. Это способствовало уменьшению расходов перевозчика и увеличению выручки одновременно с ростом пассажиропотока – как следствие, развитию МУП «ВПАТП №7» и муниципального общественного транспорта в целом.

Еще 164 новых автобусов большой вместимости поставил в текущем году на 7 новых опорных маршрутов инвестор в рамках муниципально-частного партнерства. Кроме того, 67 современных удобных автобусов вместимостью от 50 до 75 человек начали доставлять горожан к городским магистралям по 6-ти новым вспомогательным муниципальным направлениям. Сбалансированная сеть опорных маршрутов стала основой комплексной транспортной схемы. В рамках ее реализации в 2017 году комфортабельный, безопасный и вместительный транспорт заменил на основных улицах хаотично двигавшиеся микроавтобусы. Реорганизация транспортных потоков позволила существенно повысить пропускную способность городских магистралей и уровень дорожной безопасности. Решению этих задач способствовало и введение выделенных полос для движения общественного транспорта на просп. им. В. И. Ленина в Центральном районе.

Фото с сайта завода-производителя.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия