Пять тысяч тонн нового асфальтобетона уложено на Второй Продольной магистрали в Кировском районе

Пять тысяч тонн нового асфальтобетона уложено на Второй Продольной магистрали в Кировском районе

Новый выравнивающий слой уложен на половине площади восстанавливаемого участка Второй Продольной магистрали в Кировском районе Волгограда. Восстановление дорожного полотна ведется на участке протяженностью более 4,5 километров и производится конвейерным методом – после фрезерования старого изношенного полотна к работе сразу подключается асфальтоукладочная техника.

​Площадь отфрезерованного участка составляет около 75 тысяч кв. метров. В процессе реконструкции одномоментно задействовано более 20 рабочих и 15 единиц спецтехники.

Здесь применяется уже зарекомендовавший себя комплексный метод работ, включающий в себя три этапа – полное фрезерование участка, укладку выравнивающего слоя асфальтобетона и укладку верхнего, финишного слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона, в состав которого входят добавки, повышающие прочностные характеристики материала.

– После глубокого фрезерования разрушенного покрытия проводится полная очистка дороги, – рассказал прораб МУП «ДСЭР Советского района» Павел Ишмуратов. – Затем производится укладка выравнивающего слоя асфальтобетона. В зависимости от состояния дороги его толщина может варьироваться до 7 сантиметров. В распоряжении компании имеется собственный комплекс по производству асфальтобетона, что позволяет вести работы без перерывов и не зависеть от постороннего поставщика. Учитывая, что наш асфальтовый завод находится в Кировском районе, время доставки асфальтобетона составляет не более 10-15 минут.

Дорожное предприятие уже выполнила значительную часть работ на участке от границы Кировского района до пос. Саши Чекалина. Сейчас фрезерование ведется по ул. Лимоновой, а укладка выравнивающего слоя проводится по ул. Лазоревой между пос. Саши Чекалина и пос. Веселая Балка. Следующим этапом комплекса восстановительных работ станет проверка качества материалов и их укладки сотрудниками лаборатории МУ «Комдорстрой» и собственной лаборатории исполнителя. После того, как результаты подтвердят качество проводимых работ, дорожная организация начнет укладку финишного слоя асфальтобетона.

На всем реконструированном участке будет восстановлено более 111 тысяч кв. метров дорожного покрытия по всей ширине проезжей части. Для обеспечения комфортного проезда водителей дорожно-строительные работы организованы с минимальным сужением проезжей части на той полосе, где проводятся работы.

После завершения реконструкции вся Вторая Продольная магистраль будет соответствовать нормативным требованиям. Параллельно работы проводятся сразу на нескольких участках, что позволяет дорожной организации значительно сократить сроки реконструкции.

В 2018 году в Кировском районе будет восстановлено несколько дорог – ул. Лазоревая, Колосовая, Лимоновая, Песчаная и другие общей площадью 184 тысячи квадратных метров. Покрытие на большинстве из этих участков дорожной сети не восстанавливалось длительное время и пришло в негодность – это особенно отчетливо видно после того, как с дорог сошел снег. Одна из важнейших задач, стоящая перед подрядными организациями – провести весь комплекс работ быстро качественно, не терять время на раскачку – в декабре с исполнителя спросят за каждый рабочий день, потерянный сегодня. Фактически речь идет о новом строительстве автодорог, поэтому, учитывая многие годы нерационального хозяйствования, для их полного восстановления потребуется не два-три года, а пара пятилеток. Все дороги, восстановленные в течение последних трех лет, выдерживают испытание нагрузками – и транспортными, и климатическими.

Работы на объектах в Кировском районе Волгограда проводит муниципальное предприятие МУП «ДСЭР Советского района». Отметим, МУП «ДСЭР Советского района» и МБУ «Северное» в этом году выполняют значительную часть работ по восстановлению дорожного полотна. За последние три года при поддержке региона в распоряжение муниципальных предприятий было передано свыше 70 единиц новой техники, которая успешно  используется не только при строительстве и реконструкции, но и в ходе текущего содержания дорог. В соответствии с выбранным подходом постоянно повышаются  требования к подрядным организациям, обязательным условием для заключения муниципальных контрактов является обеспечение гарантийных обязательств, в рамках которого исполнители несут ответственность за состояние дорожного покрытия в течение четырех лет.

В 2014 году в Волгограде был взят курс на масштабное обновление дорог. Впервые за долгое время в регионе была разработана единая для города и области концепция развития дорожного хозяйства, определены приоритеты развития этой сферы. Городские службы перешли от ямочного ремонта, результаты которого сходят вместе с первым снегом, к принципиально новому подходу, соответствующему долгосрочной стратегии развития региона:  комплексно проводить качественный, основательный ремонт.

Эффективность нового, профессионального подхода, реализуемого в Волгограде,  была отмечена на федеральном уровне: Волгоград стал одним из городов-участников  масштабного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» по комплексному обновлению магистралей и совершенствованию схемы дорожного движения.  В 2015 – 2017 годах в результате строительства и ремонта улично-дорожной сети Волгограда обновлено порядка 2,5 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия. В порядок были приведены основные магистрали областного центра, что дало возможность перейти к восстановлению поперечных проездов и дорог внутрирайонного значения. На реализацию данной программы в 2018 году направлено более миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов. Постановление о выделении средств губернатор региона Андрей Бочаров подписал в конце января. Всего в этом году обновятся 54 объекта улично-дорожной сети общей протяженностью порядка 60 километров.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия