В Волгограде специализированная лаборатория начала проверки качества новых дорог

В Волгограде специализированная лаборатория начала проверки качества новых дорог

После укладки на восстанавливаемых дорогах выравнивающего слоя асфальтобетона специалисты лаборатории МУ «Комдорстрой» начали проверки качества проведенных работ и используемых материалов. Только после получения положительного заключения работы на объектах будут продолжены: специалисты приступят к укладке финишного слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Одним из первых объектов дорожного строительства, на котором были проведены контрольные вырубки, стала улица Советская.

– Площадь участка, на котором уже проведены работы по укладке первого слоя асфальтобетона, на сегодня составляет около 30 тысяч кв.м., – рассказал руководитель лаборатории МУ «Комдорстрой» Захар Долгачев. – На этапе визуального осмотра дорожного полотна  к исполнителю работ никаких претензий у комиссии не возникло. В рамках лабораторного контроля, который проводится на каждом этапе работ, здесь взяты пробы выравнивающего слоя, керны отправлены для исследования в лабораторию. На завершающем этапе восстановления – при укладке верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона – также будут взяты образцы для комплексного контроля качества обновленного дорожного полотна.

Лабораторные проверки проб – так называемых контрольные вырубки – проводятся для контроля качества укладываемого асфальтового покрытия, его соответствия требованиям ГОСТа по водонасыщению, коэффициенту уплотнения и толщине. Кроме того, осуществляется контроль материалов, получаемых с асфальтобетонных заводов. К проверкам привлекаются также независимые эксперты, общественники и представители подрядных организаций. Подобная практика привлечения независимых экспертов позволяет обеспечить прозрачность и наглядность всего комплекса работ и повышает  ответственность подрядных организаций перед главными потребителями – волгоградцами.

На сегодня специалисты лаборатории МУ «Комдорстрой» уже обследовали объекты в четырех районах города. После визуального осмотра взятые пробы асфальтобетона направлены в лабораторию, где сейчас их проверяют на современной технике и оборудовании, после чего эксперты вынесут заключение об их качестве. В случае неудовлетворительных результатов подрядная организация будет обязана переделать участок за свой счет.

В рамках  долгосрочной стратегии развития региона, обозначенной губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым в  2014 году, городские службы перешли от ямочного ремонта, результаты которого сходят вместе с первым снегом, к комплексному восстановлению объектов улично-дорожной сети.

За последние три года в порядок были приведены основные магистрали и главные городские дороги. После их реконструкции дорожные организации приступили к восстановлению поперечных проездов и дорог внутрирайонного значения. Фактически, это новое строительство. Учитывая многие годы нерационального хозяйствования, для их полного восстановления потребуется не два-три года, а пара пятилеток. 

В соответствии с новым принятым подходом работы по обновлению дорог включают несколько этапов: полное фрезерование, укладку двух слоев асфальтобетона и полную замену дорожного полотна по всей ширине. Кроме того, постоянно повышаются  требования к подрядным организациям, обязательным условием для заключения муниципальных контрактов является обеспечение гарантийных обязательств, в рамках которых дорожно-строительные компании несут ответственность за состояние дорожного покрытия в течение четырех лет. Исполнители понимают – нет времени на раскачку, в декабре придется отчитаться за каждый рабочий день, потерянный сегодня. Перед ними стоит важнейшая задача – не снижать темп восстановления дорог, делать больше, лучше, качественнее.

Такой подход к строительству и реконструкции городской сети дорог себя полностью оправдал: восстановленные подобным образом  дороги – это все Продольные магистрали, улицы Кубанская, Кубинская, 7-я Гвардейская, Хиросимы и другие – успешно выдерживают испытание нагрузками – и транспортными, и климатическими. 

Эффективность нового, профессионального подхода оценили на федеральном уровне, благодаря чему в Волгограде сохраняется поддержка в отрасли и  не снижаются объемы работ.  В 2015-2017 годах в результате строительства и реконструкции улично-дорожной сети Волгограда обновлено свыше 2,5 миллионов квадратных метров дорожного полотна. На реализацию масштабной федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в Волгограде в 2018 году направлено более миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов. На эти средства обновятся свыше 60 дорог в разных районах города.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия