В Волгоградской области развивается инфраструктура газомоторного топлива

Три новые станции для заправки транспортных средств природным газом построены в волгоградском регионе в 2020 году. Набирает темп программа субсидирования перевода авто на компримированный газ — в уходящем году с господдержкой переоборудовано 175 машин, в 2021 году планируется охватить более тысячи единиц техники.

В Волгоградской области развивается инфраструктура газомоторного топлива

По информации комитета промышленной политики, торговли и ТЭК Волгоградской области, в 2020 году возможностью перейти на более экономичное и экологичное топливо воспользовались 37 субъектов МСП и 138 физических лиц. С помощью государственной субсидии они переоборудовали 161 легковую машину, 8 грузовиков, 4 автобуса и два магистральных тягача. В пяти сертифицированных сервисных центрах Волгограда и Волжского по принципу «одного окна» любой желающий мог оформить документы, оплатив в итоге не более 10% от общей стоимости переоборудования.

Напомним, государственная программа по переоборудованию транспорта рассчитана на 2020-2022 годы, она финансируется из средств федерального и областного бюджетов. Кроме того, ПАО «Газпром» предоставляет автовладельцам поддержку в виде лимитированной скидки на природный газ на собственных АГНКС, что в совокупности с субсидией позволяет владельцам транспортных средств сэкономить до 95% затрат на переоборудование машин. Реализация программы продолжится в 2021 году — на природный газ планируют перевести более 1300 единиц техники.

В рамках региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области» продолжается развитие газотранспортной инфраструктуры — до 2024 года по ней возведут 26 новых АГНКС. Три новых объекта сданы в 2020-м в Волгограде, Волжском и Камышине — таким образом, в настоящее время на территории области насчитывается уже 17 заправок на природном газе. До 2024 года их число увеличится до 40 единиц.

Добавим, природный газ метан считается наиболее безопасным и экологически чистым топливом, при его использовании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз. По сравнению с бензином в отработанных газах метанового двигателя содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, в два раза меньше окиси азота, задымленность снижается в девять раз. Кроме того, использование газа в качестве топлива оправдано экономически — перевод автомобилей на метан помогает существенно снижать затраты.

Сетевое издание «Cod34.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+