Россия и Иран обсудят пути развития своего сотрудничества

Россия и Иран обсудят пути развития своего сотрудничества

В Тегеране 8 апреля начала свою работу межпарламентская комиссия во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным и спикером Собрания Исламского Совета Ирана Али Лариджани. Помимо депутатов, с российской стороны на встречу приехала большая делегация представителей бизнес-сообщества. По словам Вячеслава Володина, парламентарии намерены продвигать интересы российского бизнеса за рубежом, как это делают другие страны. Один из членов делегации, председатель Российско-иранского делового совета при Торгово-промышленной палате Владимир Обыденов рассказал «Парламентской газете» о главных темах, которые будут затронуты на заседании комиссии и перспективах российско-иранского экономического сотрудничества.

— Владимир Владимирович, какие темы могут стать основными во время переговоров лидеров парламентов двух стран?

— На мой взгляд, в первую очередь будут рассмотрены вопросы, связанные с укреплением отношений в деловой, культурной и общественной жизни наших стран. Но и не только они. Ведь сегодня у России и Ирана есть множество тем, требующих глубокого и серьёзного обсуждения и, соответственно, принятия определённых решений.

Я уверен, что в рамках этого визита будут подняты вопросы по острым темам глобальной повестки, таким, как борьба с международным терроризмом и противодействие экстремизму. Ну и, конечно же, помощь Сирии, находящейся сегодня в нелёгком положении.

— Как вы оцениваете состояние отношений России и Ирана на сегодняшний день?

— Отношения между Россией и Ираном ныне носят характер стратегического партнёрства, что является ярким показателем их позитивной динамики. Когда несколько лет назад президенты России и Ирана встретились в рамках саммита ШОС, наши страны пребывали в состоянии хоть и благожелательной, но, всё-таки индифферентности. О стратегическом же партнёрстве России и Ирана сегодня свидетельствует не только постоянный и плодотворный диалог между правительствами, но и различные совместно реализуемые экономические проекты.

Приведу отдельные факты. Объём торгового оборота за последний год между Россией и Ираном показал положительную динамику — спад сменился ростом, пока ещё незначительным, но устойчивым. К примеру, наметилось ускорение развития сотрудничества в нефтяной сфере. Налицо также активизация усилий России и Ирана в претворении в жизнь такого всемирно важного проекта, как Международный транспортный коридор «Север — Юг», представляющего собой не что иное, как кратчайший путь из Европы через Россию и Иран в Индию и Юго-Восточную Азию.

— Несколько слов об упомянутом вами проекте развития Международного транспортного коридора «Север -Юг». Насколько заинтересована в его реализации российская сторона? Есть ли среди российских компаний заинтересованные принять в нём участие?

— Сегодня можно смело говорить, что в реализации этого проекта заинтересованы не только российские компании, но и субъекты Российской Федерации. Конечно, в первую очередь проектом развития МТК «Север — Юг» интересуются регионы Прикаспия и Поволжья. Это и логично, так как при этом всестороннее развитие получит местная инфраструктура. Одновременно в них будут созданы многие тысячи новых рабочих мест. Россия уже сегодня занимается развитием инфраструктуры, в том числе логистической и таможенной, в тех регионах, через которые пройдёт МТК «Север — ЮГ». В этом направлении работают федеральные и региональные компании, например, РЖД и астраханская «Особая экономическая зона «Лотос».

Отношения между Россией и Ираном ныне носят характер стратегического партнёрства, что является ярким показателем их позитивной динамики.

Не менее важно при этом обеспечить максимально беспрепятственное и скорое оформление и прохождение грузопотоков по МТК. Здесь нужен не только исправно функционирующий режим «зелёного коридора», но и эффективно выстроенная и отлаженная транспортно-логистическая система. И наиболее адекватным решением, отвечающим требованиям и вызовам сегодняшнего дня, является создание такой формации, как сеть транспортно-логистических комплексов (ТЛК), обеспечивающих надёжное и бесперебойное функционирование «зелёных коридоров».

Все эти ТЛК должны создаваться в странах прохождения МТК «Север — Юг», «Запад — Восток» и иных МТК — на пересечениях этих международных транспортных коридоров. А в России они должны создаваться также и на пересечениях внутрироссийских транспортных коридоров.

Создание сети ТЛК позволит эффективно функционировать системе «зелёного коридора» на всём протяжении МТК «Север — Юг» не только при прохождении границ стран его пролегания, но и внутри России. А также предельно упростит и ускорит таможенное оформление грузов, обеспечит их надёжное и простое логистическое сопровождение и позволит задействовать и постоянно использовать единый «сквозной» тариф при прохождении грузов и товаров через страны, находящиеся на трассе МТК «Север — Юг».

— Какие проблемы сегодня необходимо решить для развития деловых взаимоотношений России и Ирана и улучшения российско-иранского «бизнес-климата»?

— Сначала должен отметить главные нерешённые вопросы, тормозящие успешное развитие деловых отношений между Россией и Ираном. Это отсутствие широких возможностей осуществления прямых платежей по российско-иранским сделкам, а также комплексных решений по сопровождению внешней торговли компаний России, Ирана и других стран. Ещё одна проблема — это вопрос взаимных платежей в условиях уже неработающего традиционного формата их прохождения через банки продавца и покупателя. Для её решения нужны новые подходы, новый формат функционирования самой этой системы.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
и подписывайтесь на наш канал в Telegram

Источник

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия