Качество асфальта с обновленных волгоградских магистралей проверяет муниципальная лаборатория
С завершением строительного сезона в Волгограде все больше дорожных объектов входят в финальную стадию комплексного обновления – на десятках магистралей и соединительных улиц выполнена укладка и выравнивающего слоя и верхнего покрытия. В связи с этим у муниципальной службы заказчика значительно возрос объем работы по вырубкам покрытия и контролю качества нового дорожного полотна. Лабораторные испытания образцов асфальтобетона с восстановленных участков МУ «Комдорстрой» проводит ежедневно. Сейчас на очередной проверке – пробы покрытия с обновленных улиц Чуйкова, Череповецкой и проспекта Металлургов.
«Комдорстрой» совместно с дорожными компаниями регулярно проводит отбор проб – и асфальтовой смеси перед укладкой и уже уложенного асфальтобетонного слоя. На обновляемых объектах в обязательном порядке производится вырубка образцов каждого слоя асфальтобетона. Отбор проб строго регламентирован – МУ «Комдорстрой» проводит одну вырубку покрытия на 7 тыс. кв. метров проезда. Дорожные подрядные компании также выполняют операционный контроль.
Данные лабораторных испытаний, которые проводит муниципальная служба заказчика «Комдорстрой», показывают, насколько используемый материал соответствует стандартам качества.
– Сейчас мы проводим испытания проб верхнего покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, взятых с улиц Чуйкова, Череповецкой, проспекта Металлургов, – рассказал начальник отдела контроля качества подрядных работ МУ «Комдорстрой» Захар Долгачев. – В первую очередь образцы моются, сушатся в сушильном шкафу до постоянной массы, остывают. Затем проводится ряд взвешиваний и других манипуляций, обозначенных ГОСТом. Сегодня в процессе лабораторных исследований определяли коэффициент водонасыщения – это очень важный основной показатель для щебеночно-мастичного асфальтобетона. По нему судят об уплотнении верхнего слоя. Если коэффициент водонасыщения превышает уровень ГОСТа, то в зимний период при низких температурах наружного воздуха это приведет к разрушению асфальтобетона вследствие накопления излишней влаги и ее замораживания.
Согласно итогам уже проведенных ранее испытаний образцов, в основном данный показатель выдерживается дорожными компаниями в норме. В случае его несоответствия стандарту качества, подрядные организации обязаны заново выполнить работы за свой счет.
Отметим, что самостоятельные лабораторные исследования муниципальной службой заказчика стали проводиться лишь недавно. В 2015 году благодаря поддержке региона, в рамках комплексного подхода к развитию дорожной сферы, город получил помещение для лаборатории. В МУ «Комдорстрой» создана материально-техническая база для проведения самостоятельных лабораторных исследований и осуществления всестороннего прозрачного контроля качества дорожных восстановительных работ.
Комплексное восстановление городских магистралей и соединительных улиц проводится в Волгограде третий год. Как отмечают в МУ «Комдорстрой», на обновляемых участках после фрезерования старого деформированного полотна и устройства выравнивающего слоя выполняется верхнее покрытие из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальта. Обновленные подобным образом в 2015-2016 годах объекты благополучно выдержали испытания зимы. В ходе весеннего обследования на покрытиях отмечены лишь незначительные изъяны, которые дорожные службы устраняют за счет собственных средств. Гарантийный срок составляет 4 года.
Производственный процесс и качество восстановления контролируется на всех этапах не только муниципальной службой заказчика и подрядной организацией, но и экспертами-общественниками. К работам привлекаются компании, имеющие достаточный опыт и качественное техническое оснащение. Это позволяет реализовывать инфраструктурные проекты, выполнять комплексное обновление существующих и строительство новых автомагистралей.
Напомним, сейчас в работе у дорожных компаний Вторая Продольная в Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах, ул. 7-й Гвардейская, Хиросимы, Гагарина, Череповецкая, пр. Героев Сталинграда, центральная набережная, ул. Краснополянская и другие объекты улично-дорожной сети Волгограда, а также внутриквартальные проезды дворовых территорий. Автомобилистов просят с пониманием отнестись к временным ограничениям движения в городе – затруднения связаны с масштабным восстановлением дорожной сети.
Сетевое издание «Cod34.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+