Волгоградцы отстаивают свои права
Еще несколько лет назад никто не хотел писать никакие жалобы или обращаться куда-то, если был приобретен некачественный товар. И только потому, что не знали своих прав. Сегодня практически все граждане осведомлены о том, куда и кому они могут пожаловаться, в случае нарушения своих прав. Только в 2015 году поступило около 15 тысяч обращений от граждан в службу по защите прав потребителей. Корреспондент нашего портала Cod34.ru пообщался с жителями города и узнал их позицию относительно обращений в вышестоящие органы, в случае нарушения их права.
«Совсем недавно заказывали кухонный гарнитур. Продавцы обещали, что через месяц сделают и привезут. Мы прождали около двух месяцев, слушая каждодневные обещания, что вот завтра точно. В итоге написали жалобу в Роспотребнадзор Волгограда, и отнесли один из экземпляров продавцам. Через три дня гарнитур стоял у нас дома, причем обошелся на 5 тысяч меньше», - делится своим опытом жительница Краснооктябрьского района.Большая часть жалоб поступила как раз на сферу торговли в Волгограде. Потребители недовольны качеством купленного товара, и иногда возвращать деньги приходилось через суд. Второе место по количеству жалоб занимает сфера оказания бытовых услуг, а именно проведение ремонтов различной сложности. Не всегда те компании, куда обращаются жители города, оказываются добропорядочными. И качество проведенных работ приходится оспаривать в суде.
«Знакомые недавно делали ремонт. У самих не было времени заниматься этим, и они наняли бригаду рабочих. Причем нанимали через какую-то контору, заключили договор. Так в итоге, после, как говорили в главном офисе «превосходной работы мастеров», обои отклеились через две недели, а потолочная плитка через месяц. Им пришлось даже судиться, потому что фирма никак не хотела переделывать, ссылаясь на «плохие условия» в самой квартире и высокую влажность», - говорит жительница Советского района.Многие поставщики услуг и товаров не хотят доводить дело о суда, так как это негативно сказывается на их репутации. И поэтому примерно 8,5 тысяч обращений были решены в досудебном порядке, когда стороны смогли между собой договориться по-хорошему. Всего потребителям было возмещено ущерба на сумму 12 миллионов рублей. И еще 7 миллионов составила компенсация за моральный ущерб.
Сетевое издание «Cod34.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+